Во время войны навыками русского боя владели обыкновенные…
На некогда общевойсковую подготовку был наложен гриф Совершенно секретно. Таким образом, русское боевое искусство оказалось под угрозой исчезновения.
Когда к нам хлынул поток заморских видов единоборств, мало кто задумывался, что восточные боевые искусства ориентированы на определенную психологию и физиологию. Русскому человеку, к примеру, сидеть в распространенной на Востоке позе лотоса будет простонапросто неудобно. То же самое можно сказать и о выполнении различных заморских ударов.
Иной смысл русский стиль вкладывает и в понятие оружие. Кадочников любит повторять, что рукопашный бой является невидимым оружием, которое нельзя обнаружить, пока его не применили, и нельзя отобрать, пока человек жив. Но сам он на своих занятиях часто достает рисунки мечей, алебард, сабель, шпаг и рассказывает, откуда взялась та или иная форма оружия. К примеру, у сабли полукруглая форма, сабля использовалась в тесной рубке. Огромные мечи имели рыцари, сражавшиеся в одиночку, а не в строю.
Все это, считает Кадочников, необходимо знать по двум причинам. Вопервых, знание старого оружия помогает понять механику рукопашного боя, приспособить для самообороны любой предмет. Вовторых, воин должен быть носителем своей культуры, своего наследия, иначе боевое искусство теряет смысл.
Нельзя забывать, что рукопашный бой лишь часть системы выживания человека в экстремальных условиях. И порой разрешить конфликтную ситуацию можно и без физического контакта.
Оценка ситуации: учет местности, времени суток, времени года — необходимы в русском стиле. В этом отчасти заключается основное отличие рукопашного боя от разных видов спорта, которые практически потеряли связь с настоящим боевым искусством.