Джит Кун-До
Джит Кун-До — это стиль восточных единоборств, который был создан Брюсом Ли. В переводе Джит Кун-До значит «Путь опережающего кулака». И в наше время этот боевой стиль является одним из самых востребованных единоборств, ему обучаются в разных странах по всему миру.
Джит Кун-До — суть
Брюс Ли не давал определение Джит Кун-До как «стиль» единоборства. Ему больше нравилось название «метод», потому что, по его философии, Джит Кун-До можно применять в любом виде боевых искусств.
В книге жены мастера, Линды Ли, опубликованной под названием «Мужчина, которого знала только я», рассказывается, что этот метод вначале развивался для успешной самообороны на улице в угрожающих ситуациях. В техниках Джит Кун-До затронуты многие стили восточных боевых искусств, например — Кунг-фу, Джиу-джитсу, а также английский бокс, филиппинский бокс. Техники этих и других единоборств в Джит Кун-До обобщаются, однако под новой философской базой.
Так, применяя в Джит Кун-До элементы Кунг-фу, Брюс Ли не взял на вооружение из данного единоборства все традиционные «твёрдые» оборонительные стойки, определенные последовательности ответных ударов и контратак, однако взял из кунг-фу технику нанесения ударов, блокирование и перехваты, упростив, однако, их применение.
В книге Линды Ли приводится цитата Брюса:
«Простой путь — это правильный путь. В драке никому нет дела до красоты. Главное — это уверенность, отточенные навыки и точный расчёт. Поэтому, в методе Джит Кун-До, я старался отразить принцип «выживания наиболее приспособленного». Меньше пустых движений и энергии — ближе к цели».
История стиля
Сейчас Джит Кун-До популярно во всем мире благодаря одному ученику Брюса Ли, которого звали Дэн Иносанто. Он использовал идею Брюса Ли для улучшения школы единоборств Филиппин — Кали, которое представляет поединок с применением одной или двух деревянных палок, ножа или другого предмета, оказавшегося под рукой.
Вместе со стилем Дэна Иносанто, который оставил за собой это название для собственной школы, имеются и другие школы Джит Кун-До, которые не применяют филиппинские техники, а используют практику кунг-фу, карате и других стилей. Эти школы имеют название школам Чжэньфань Джит Кун-До ( т.к.Чжэньфань — это китайское имя Брюса Ли). Большая их часть базируется на Вин Чун Кунг-Фу. Этот вид единоборств Брюс Ли выучил одним из первых. Именно этому стилю, как признавался сам Ли, он обязан собственным замечательным физическим состоянием.
Институт кунг-фу в Хорватии разработал методику, согласно которой в программу изучения стиля «Джит Кун-До» входит 10 учебных комплексов и 10 боевых комплексов, а кроме того — разнообразные тесты на определение и улучшение скорости, частоты и силы ударов, разбивание различных предметов, спарринги с одним и несколькими соперниками. В учебных технических формах содержатся основные защитные и нападающие технические действия, базовые принципы перемещений, которые подчеркивают подготовку духа и техники ученика, пришедшего на экзамен, для присуждения ему определенной степени квалификации. Формам, которые обобщают другие единоборства, дали названия различных животных и птиц: Журавль, Обезьяна, Змея, Тигр, Дракон, Леопард, Олень, Орел, Богомол и Медведь, в которых техника и связки движений похожи на повадки этих животных.
Философия стиля
В сущности учения Брюс Ли не проводил пропаганду боевого искусства и даже более того, он хотел привнести в нас чувство взаимопонимания. Однако это взаимопонимание нельзя дать кому-то со стороны, каждый человек должен найти его для себя сам. Помощь, в понимании Брюса Ли, — обозначает усилить способность помочь себе самому.
Знать и понять — это вовсе не одинаковые понятия. Знание основывается на имеющемся опыте, а понимание — на опыте текущего момента. Все, кто находится в поиске способа воссоединиться с Джит Кун-До и его основателем, обманывает себя. Настоящая цель Брюса Ли при разработке Джит Кун-До — это желание, чтобы все, кого впечатлил его опыт, смогли понимать то, что мастер понимал сам.
Брюс Ли хотел выразить методы Джит Кун-До, как отображение природы, Дао, как выражение того, что может использоваться, но не может выражаться обычными словами, не может постичь разум, нельзя подогнать под определенную фиксированную систему. Так, Брюс передавал слушателям одну историю о дзэнском монахе, который использовал лодку, чтобы переправиться через реку. После переправы он из лодки делал костер для теплого ночлега. Смысл этой истории состоит в том, что нужно применять то, что уже когда-то принесло пользу, но уже в какой-то другой форме и для других поставленных целей.
Чтобы понять весь смысл философии Брюса Ли и его стиля, полезно понять, что же значит фраза «выживание наиболее приспособленного». На этот счет имеется большое количество разных версий. Правильный же смысл этой фразы — это соответствие и умение приспосабливаться к окружению. Человек, который максимально хорошо может приспособиться к меняющимся обстоятельствам жизни и будет тем, кто выживет. И это будет вовсе не обязательно сильнейший. Брюс Ли хотел выразить эту философию в первой сцене фильма «Игра со смертью». В ней ветка мощного, но не гибкого дерева дает трещину и отламывается от слоя снега, а ива склоняет свои гибкие ветви и снег падает с ее ветвей без повреждения дерева.
Со временем из философии Брюса Ли появляется вопрос о сущности взаимосвязей между «формой» и «свободой», выражающаяся как умение приспосабливаться к реальной жизни. Что же такое форма и свобода? Каким образом поддержание формы человека может быть связано с существованием возможности быть свободным? И, наконец, каким образом все может быть связано с проведением тренировок в любом единоборстве и с жизнью самого человека?
Понятие поддержания формы может относиться сразу ко многим вещам. Это и качественное выполнение различных приемов, экономное выполнение движений и понимание потока энергии, содержащее и разум, и чувства человека в постоянно меняющихся обстоятельствах жизни.
Обладание хорошей физической формой — это значит уметь находить самые эффективные и нестандартные пути применения существующего потока энергии. В это умение входит уравновешенное состояние в покое и при движении, а также отсутствие вредного напряжения в процессе применения тела, как целого, так, что все части тела объединяются в хорошо отработанном действии и реакции, проходящих в сосредоточенном состоянии и устойчивой вертикальной стойке.
Хорошая форма разума значит убрать из мозга ненужные переживания, тревоги и сомнения, а при их возникновении- перенести свое внимание на процесс активного, полезного размышления или восприятия физической формы.
Хорошая форма эмоциональности определяет умение чувствовать себя уверенным даже если причин для этого нет, причем таким образом, чтобы эта эмоциональная уверенность сама была основанием для уверенности в себе в реальных условиях.
Эти составляющие являются основополагающими принципами Брюса Ли. Подчас он проигрывал, но чаще побеждал и мы можем сделать такой же жизненный выбор. Всегда можно утратить осознание формы, а потом в оправдание себя самого жить без этого осознания. Можно плыть по течению жизни, думая при этом, что это и есть свобода, при этом лишенные самой малой надежды натолкнуться, хоть и случайно, на правильный опыт. Однако если настойчиво пытаться достичь понимания формы, то в этот момент — мы свободны.
свадебный банкет
фк лилль
основы программирования