Славянский стиль самозащиты
Славянский стиль самозащиты — это русский стиль рукопашного боя, который отличается от других единоборств максимально возможным расслаблением в поединке, защитой от одновременного нападения сразу нескольких врагов, в этом стиле нет приемов захвата за одежду, руки или ноги соперника, а также применяется особая техника удара.
История возникновения
Основал и осуществляет руководство школой славянского стиля самообороны доцент МГТУ им. Н. Э. Баумана Романычев А. И., который начал нарабатывать технику этого стиля еще в 1990-х годах. Однако официальным образом школа славянского стиля самообороны при МГТУ им. Н. Э. Баумана работает только с 2003 года. Занятия в школе проводятся с целью возрождения у практикующих интереса к родной истории и культуре, и практики адекватного ответа на разнообразные ситуации, возникающие в реальной жизни.
Техника славянского стиля самозащиты
Этот стиль являет комплекс определенных методик, действие которых направлено на выживание человека в различных экстремальных обстоятельствах. Собственно бой в стиле — это важная, но далеко не единственная его часть. Тренировки по славянскому стилю проводятся в самых разных условиях — в спортзале, на природе, на лестничной площадке дома. Характерной особенностью стиля является абсолютное отсутствие каких-либо «приемов» в классическом смысле слова. Ученик не занимается заучиванием какие-то определенных приемов — его учат думать и действовать правильно в процессе боя. Так, к примеру, борец может быстро приспособиться к поединку с человеком, который может быть вооружен практически чем угодно — ножом, палкой и т. п., причем стиль борьбы против человека с оружием будет такой же, как и борьба с человеком без оружия.
В основе славянского стиля находятся плясовые движения славянских народов и биомеханика разных стилей русского национального боя. Характерной чертой стиля является наибольшее расслабление в поединке, неиспользование захватов за руки, ноги и одежду, а также специфическая техника нанесения ударов. В славянском стиле самозащиты руками и ногами не бьют противника, а хлещут его, что является отличием этого стиля от других. При нанесении хлесткого удара образуется волна, или, как это ранее называлось — «подхлест». При таких движениях нет никакой концентрации силы в конце ударного движения. Так, как и иных русских стилях боя, главная идея стиля состоит в том, чтобы не ставить свою силу против силы нападающего, не пытаться физически победить соперника, который может быть более мощным. Так, все силы нападающего должны быть перенаправлены назад или разрушены изначально.
Этот стиль самообороны характеризуется симметричными движениями. Любой удар включает симметричные в окружающем мире и времени движения. Все удары проводятся так: вторая часть удара должна повторять первую, но в противоположном порядке. Так же строится и защита. Линии движений в крайних точках абсолютно расслабленных рук и ног при максимальной скорости возврата образуют в воздухе эллипсы.
В последние 2 десятилетия общество заинтересовалось различными боевыми стилями и единоборствами, в основном, пришедшими к нам с востока. Но у славянских народов были свои весьма действенные системы рукопашного боя, в силу различных причин, забытая на долгое время. В разных областях страны были свои, особенные приемы: «Буза» в Тверской области, «Вьюн» в Сибири, др. Объединяет все системы существовавшие на Руси их действенность, направление на победу в поединке с одним или несколькими врагами в реальной жизни, а не спортивном состязании, а также то, что в русских стилях нет «показательных» движений.
Принципы славянского стиля
Принципы, лежащие в основе славянского стиля, оговаривают все действия в поединке и качество проведения тренировок. Базовыми принципами являются:
1. Принцип — чувствовать соперника как одно целое.
Этот принцип указывает, что работая с одним или несколькими партнерами, задача бойца заключается в том, чтобы противодействовать сопернику, пропускать, скручиваться, обкатывать и находиться к сопернику на максимально возможной дистанции. Иначе сопротивление, которое окажет боец, приведет к ожесточению действий бойца, применению им большей силы, хотя противник может быть сильнее, а если боец сражается с несколькими людьми — то они будут сильнее в любом случае. Так будет нарушена последовательность движений и определенный их ритм.
2. Принцип выхода на соперника.
Не является существенным количество соперников, которые атакуют сейчас бойца, важным является то, сколько врагов могут еще вступить в бой. Так, даже проводя поединок только с одним человеком, необходимо всегда чувствовать возможность присоединения других. Также можно говорить и о действиях соперника: самым главным является никак не реагировать на первоначальное движение соперника и уйти от него — основным является правильно провести защиту от последующих.
3. Принцип медленной скорости работы.
В медленном выполнении техники состоит сверхскорость движений, которые выполняются во время тренировок и в реальных ситуациях. Нужно проводить движения медленно, в одном ритме с противниками, — так тело само ищет все варианты спасения от врага. начинает думать. Медленная работа помогает разобраться в тех движениях стиля, которые при большой скорости могут быть непонятными. Дополнительным плюсом медленного выполнения техники является минимальный травматизм во время тренировок, хотя если выполнять все упражнения быстро — травмы были бы частым явлением из-за преимущественного нанесения ударов на поражение и выведение соперника из равновесия. Большая часть таких ударов запрещена к применению на соревнованиях.
4. Принцип постоянства движения.
Движения в этом стиле выполняются на близком расстоянии от противника — это увеличивает шанс попасть под удар врага. Однако получить удар можно только остановившись в движении, т.к. в это время боец становится полностью открытым для соперника. Чтобы не допустить подобных ситуаций, нужно постоянно продолжать двигаться, пока соперник не окажется на полу. Только тогда боец может остановиться, чтобы уточнить обстановку.
суши в казани
культура казахов
флорида пантерс