Руководствуясь этим принципом, при изучении нового материала…

Руководствуясь этим принципом, при изучении нового материала...

В практике обучения военнослужащих рукопашному бою дан 8734 ное положение имеет существенное значение. Каждое новое упражнение, движение, действие может быть прочно усвоено при соблюдении внутренней взаимосвязи действий в общей структуре и содержании раздела, темы и т. п.

И преподаватель, и обучаемый должны помнить, что нельзя браться за последующее, не усвоив предыдущего.

Внешней стороной принципа систематичности и последовательности в обучении является непрерывность учебнотренировочного процесса.

Режим проведения занятий должен быть спланирован таким образом, чтобы соблюдались рациональность и последовательность процесса обучения. Только после воспитания необходимых начальных умений и качеств создаются предпосылки для разностороннего развития универсальности в действиях.

ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ Этот принцип определяет необходимость строить обучение и воспитание в соответствии с возможностями обучаемых, с учетом их возраста, года службы, уровня подготовленности, индивидуальных физических и духовных способностей. Основное требование — проводить обучение военнослужащих таким образом, чтобы они могли сознательно усвоить программный материал при определенном напряжении умственных и физических сил.

Доступность учебного материала зависит, с одной стороны, от возможностей обучаемых, с другой стороны — от объективных трудностей, возникающих в процессе овладения теми или иными упражнениями, действиями. Полное соответствие между возможностями и трудностями означает оптимальную меру доступности. Непосильное задание снижает интерес занимающихся, отрицательно влияет на качественное усвоение учебного материала, задерживает формирование навыка, а излишне легкий материал, не требующий усилий при его овладении, может привести к переоценке своих сил.

Ещё новости
Новые статьи