Основатель рю добивался известности благодаря определенным…

Основатель рю добивался известности благодаря определенным...

Рю представляет собой попытку передать метод основателя своим потомкам. Его цель не научить, а изменить человека. И телом, и духом последователь загоняется в определенную жесткую модель. И именно по этой причине вся концепция рю так неприятна современным людям. Воспитанные на философии, подчеркивающей ценность личности, они не в состоянии подчиниться чемуто большему. А именно этого требует рю. Как уже отмечалось раньше, правильное отношение называется нюнан син гибкость духа, которая позволит ему (духу) формироваться должным образом. Последователь, обладающий нюнансин приходит в додзё уже полностью готовым подчинить свое эго рю. Он уходит не как человек с новым знанием, а как совершенно новая личность.

Здесь, как и везде, ценность пропорциональна стоимости. Человек, который готов отдать рю все, и получает от него все. Остальные же, те, кто не способен полностью подчиниться, обречены на прозябание за боковой чертой. Они хотят получить товар, но не достаточно страстно, чтобы заплатить его стоимость. Однако иногда даже готовности подчинить свое эго недостаточно.

Во многих странах превосходство в бою было вопросом выживания. В феодальной Японии оно значило еще больше: воинское мастерство человека требовало определенного социального статуса ранга, присваивавшегося только тем, кто заслужил его. Предположим, что мастеру фехтования удавалось достичь величия, в таком случае он, вопервых, хотел сохранить этот статус, а вовторых, хотел выбрать себе приемника. Вот о второмто пункте и должно было позаботиться рю. Классическое рю, вдобавок к программе обучения, также содержало метод оценки и отсева последователей. Только наиболее надежным из последователей передавались методы основателя: только самые лучшие наследовали рю.

Ещё новости
Новые статьи