Все школы, в основу которых были положены различные стили…

Все школы, в основу которых были положены различные стили...

Для поступления в них было необходимо иметь благородное происхождение, рекомендацию от человека, которому доверял мастернаставник, и выдержать суровые приемные испытания. Обучение носило ярко выраженный личностный характер, что соответствовало китайским принципам прямой передачи истинной традиции от учителя к ученику, взаимоотношения которых напоминали диалог отца с сыном.

В ХХ веке французские колонизаторы сочли, что боевые искусства не представляют никакой опасности для существования их режима, и с 30х годов начался новый этап развития вьетнамских боевых искусств, получивших обобщенное название воВьетнам.

В 1938 году мастер Нгуен Лок основал универсальный стиль вьетнамских боевых искусств – вовинамвьетводао. Его источниками стали заново переосмысленные старинные стили вьетнамского рукопашного боя, упоминавшиеся в трактате XVI века Лин нам во кин, – это тайшон нян (феникс Западной горы), до нханг (одноглазый), са лонг чыонг (сила дракона песков) и хоанг лонг (огненный дракон). Нгуен Лок поставил во главу угла духовное и физическое развитие человека через практику боевого искусства. В ближнем бою техника вовинамвьетводао основана на ударах локтями, коленями и головой, широко используются подсечки и подножки, болевые приемы и броски. На дальней дистанции применяются удары кулаками, пальцами, стопами, а также ножницы (донг чан) – подбивы и захваты противника ногами на любом уровне от стоп до шеи, в том числе запрыгивание на шею противника.

Нгуен Лок отказался от традиций истинной передачи и преподавал свое искусство всем желающим, в том числе колонизаторам. Боевое искусство вышло за пределы закрытых семейных дворов и преподавалось на открытых площадках.

Техника заимствовалась из самых разнообразных стилей, в том числе японских дзюдзюцу и дзюдо во время второй мировой войны в период японской оккупации Вьетнама.

Ещё новости
Новые статьи