Такого же мнения придерживается и Ошо (1994), который…

Такого же мнения придерживается и Ошо (1994), который...

О взаимоотношениях буддизма с конфуцианством говорит один из первых буддийских миссионеров Кан Сэнхуэй, допущенный в царские покои (середина IIIго века): Чжоугун и Конфуций в своих речах раскрывали близкое и явленное, учение же Будды касается вещей сокровенных и далеких, то есть буддизм, отождествляясь с внутренним аспектом китайской традиции, получал приоритет как сокрытое, но непременное условие всех форм культуры.

Считается, что чаньбуддизм, будучи чисто практической и самой знаменитой на Дальнем Востоке школой чань (дзэн), основателем которой является Бодхидхарма (Дамо), прибывший в Китай из Индии в начале VI века, усвоил философию школы хуаянь. Слово чань является сокращением от чаньна (санскр. дхьяна – медитация, созерцание) указывает на сугубо практическую, психотехническую ориентацию чаньбуддизма.

В связи с вышесказанным следует напомнить, что при изучении древних направлений буддизма различают три части: 1. теорию опыта (гносеологияю и психологию), 2. метафизику – в смысле теории об истиннореальном или абсолютном (онтология) и 3. теорию спасения. К этим трем частям присоединяется общее всем направлениям практическое моральное учение, а предмет учения буддизма разбивается на четыре так называемые святые (благородные) истины:

1) Страдание – общее название того, что есть все, что есть, будучи подверженным бытию, тем самым уже страдание: страдание – это процесс как таковой.

2) Причина страдания состоит в суете, в омраченности, страстности, которые являются причиной тому, что бытие не прекращается, а продолжается в вечном круговороте.

3) Прекращение страдания заключается в достижении состояния покоя, в приостановлении круговорота бытия.

Ещё новости
Новые статьи