Становление школы «Сито — Рю»
В преддверии Второй мировой войны учителя японского карате обратили внимание на боевое искусство бусидо, переводящееся как «путь самурая», этический комплекс которого пропагандирует сочетание чести самурая («гири») и гуманистических воззрений человека («ниндзё»). Взяв из бусидо верность долгу, уверенность в победном результате и неприятие физической смерти, карате впитало их буддизма понятия прямоты, простоты, отваги отрицания к личной выгоды и презрение к деньгам. Благодаря влиянию классического синтоизма, буддизма и учения Конфуция появилось определение «до», что в переводе означает «жизненный путь, смысл которого в познании истинной цели жизни».
Стиль каратэ «Сито-Рю» был основан на Окинаве учителем Кэнва Мабуни в тридцатых годах пошлого века. Сегодня стиль каратэ-до сито-рю входит в четвёрку крупнейших стилей боевого искусства каратэ, принятых во всем мире.
Учитель Кэнва Мабуни был рожден в семье окинавских аристократов. Свое обучение основам карате-до он начал в детском возрасте в школе Итосу Ясуцунэ и почти 7 лет изучал тонкости стиля «сюри – тэ». Достигнув двадцатилетнего возраста, Кэнва Мабуни продолжил свое обучение у мастера Хигаонны Канрё, который был родоначальником стиля карате — до «наха – тэ». Само название созданного стиля каратэ – до сито-рю является аббревиатурой первых иероглифа имён этих двух учителей.
Сегодня школа «Сито-Рю» по количеству учеников находится между главными стилями боевых искусств Японии – стилем «Сётокан» и стилем «Годзю-рю». Несмотря на внешнюю стремительность, стилю, созданному Кэнва Мабуни присущ силовой эстетизм и гармоничность движений, за счет сочетания мощных ката от «Сётокан» (ката «Найфантин» и «Бассай») и эстетичных, с примесью артистизма ката китайского ушу стилей «Нипайпо» и «Пайпурен».