Говоря о технике работы пикой и копьем, нельзя не упомянуть…

Говоря о технике работы пикой и копьем, нельзя не упомянуть...

Манера исполнения, конечно же, пластичная, требующая от исполнителя, кроме силы, еще повышенной координации и своеобразного чувства противника, позволяющего контролировать и направлять движения соперника. К простейшим приемам из этих групп относились следующие примеры: ломающие удары под локоть выпрямляемой руки, надавливания с последующим сбиванием на область шеи, туловища, тазобедренного сустава, подколенного сгиба; болезненные толчки тупым концом в точки груди, горла, живота, поясницы, ног с последующим сбиванием; болезненные удары по нервным центрам руки и тела при обезоруживании; резкие удары по оружию( часто в комбинации со скользящим воздействием на пальцы), выбивающие его; круговые и дуговые обезоруживания, использующие оружие противника как рычаг. Например, пика воздействует на саблю снаружи и завершает крут, подворачивая и подбивая кисть, кинжал выбивается из руки круговым движением снизу изнутри и т. д.; удар подсекающий или ломающеподсекающий по выставляемой вперед ноге, в суставе голень или бедро; препятствия обезоруживанию при захвате пики руками, рывки, круговые или дуговые движения, сбивающие с ног или выворачивающие суставы, если противник вовремя не отпустил оружие, простейшее действие дугой завести руки противника за голову с последующим рывком вниз; болевые рычаги конечностей через пику; толчки туловища с одновременным воздействием пикой на конечности или тело противника, приводящие к броскам, и многоемногое другое.

Одним из стилей, манер ведения боя, была манера выполнения приемов и импульсным кратковременным воздействием свободной рукой на древко пики. Эта манера уходит корнями в ту пору, когда в одной руке был щит, а в другой копье и лишь в экстренных случаях действия вооруженной рукой усиливались рукой с щитом.

Ещё новости
Новые статьи