Будучи средством воспитания бойцовских качеств, боевые…

Будучи средством воспитания бойцовских качеств, боевые...

Противодействуя агрессивным факторам внешней Среды, они одновременно служили средством практической реализации чаньского идеала просветления. Поэтому, если даже Бодхидхарма не принимал никакого участия в разработке приемов шаолиньского ушу, внедренные им методы медитации и теоретические положения буддизма сами по себе дают веские основания для его почитания как ключевой фигуры в процессе становления чаньских традиций в Китае.

ГЛАВА 2. ФИЛОСОФИЯ И МИРОВОЗЗРЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НАПРАВЛЕНИЯ ДЗЭНБУДДИЗМА Чаньбуддизм, сложившийся в Китае в VI веке, как самостоятельное философскорелигиозное направление, появился на японской почве в XIIXIV веках. Дзэн – это транскрипция китайского иероглифа чань в соответствии с фонетическими нормами японского языка. Несмотря на то, что дзэнбуддизм имеет китайские корни, его содержательная часть отличается от классического чаньбуддизма. Кроме того, дзэн стал частицей мировоззрения большинства японцев, вне зависимости от их принадлежности к буддизму.

Доктрина дзэн сегодня подлежит осмыслению как образ жизни японцев, это не столько следование религиозным идеям, сколько определенные стереотипы поведения и мышления, связанные с различными сторонами жизнедеятельности людей.

В современной Японии к трем основным направлениям дзэн (Сото, Риндзай, Обаку) принадлежит около 10 % населения страны, но влияние идеологии дзэн намного шире.

Первый японский наставник дзэн Эйсай дважды в XII веке ездил в Китай.

Вернувшись оттуда после успешного самосовершенствования в 1191 году, он возглавил школу Ринзай и начал интенсивное внедрение дзэн в различные слои населения. В основу доктрины школы была положена идея внезапного озарения – сатори. Для его достижения вводилась система стимулов, среди которых особое место занимали коаны – вопросызагадки. Ответы на них можно было найти в процессе сосредоточения на внутреннем смысле вопроса.

Ещё новости
Новые статьи