Техника работы с оружием в тхэквондо отсутствует, так как…
В 70е годы ХХ века в Корее появился новый вид единоборств – куксульвон, название которого можно перевести как национальное (государственное) искусство. Его создание было вызвано стремлением поддержать традиционные корейские единоборства в противовес официальному курсу на поддержку спортивного варианта тхэквондо. Создателем куксульвон был мастер Со Ин Хек, тридцать лет странствовавший по храмам в поисках забытых приемов национальных видов боевых искусств. Куксульвон вобрал в себя лучшие элементы техники трех направлений развивавшихся в Корее единоборств: семейных и клановых школ (садо мусуль), монастырских боевых искусств (пульдо мусуль) и дворцовых искусств, использовавшихся для подготовки армии (кунджун мусуль). С 1975 года Со Ин Хек, вынужденный покинуть страну изза преследований со стороны властей, живет в США.
Стойки в куксульвон достаточно мягкие, но ударная работа поставлена жестко. Удары наносят кулаком, тыльной стороной ладони, рукойплетью, рукойножом и когтями тигра (расставленными и чуть согнутыми пальцами).
Преобладают захваты за кисть с последующим рывком, щипковые и когтевые. При работе с двумя противниками руки работают в разных направлениях, удар ногами производится по обоим противникам одновременно. Разработан мощный арсенал приемов из положений лежа и сидя против стоящего противника. Высвобождение от захватов связано с развитой техникой падений и кувырков, а также с нажатием на нервные центры предплечий противника. Существует техника работы от стен (хвальджан чаги), когда препятствие помогает сохранить равновесие для разворота в воздухе; один противник служит для отталкивания, чтобы начать атаку против другого; отталкивание происходит от пустоты, используется только инерция тела и упругость воздуха.