Систематический учет методических заданий и текущий контроль…
Рассмотрим те из них, которые являются определяющими в формировании методических умений и практических навыков.
Терминология, показ и объяснение техники выполнения приемов. Четкое знание названия приемов немыслимо без изучения всего содержания рукопашного боя, определенного учебной программой. Название приема кратко определяет его сущность и создает при обучении в сознании занимающихся первоначальное представление о нем. Название приемов рукопашного боя определяет характер их выполнения или воздействия на определенные части тела соперника, например. бросок с захватам ног сзади и т. п.
Первоначальное обучение терминологии осуществляется на теоретических занятиях, раскрывающих содержание и систематику приемов рукопашного боя. Однако основные знания ее военнослужащие приобретают в процессе практических занятий. При этом можно использовать следующие методические приемы. Руководитель занятия не сам называет упражнение, а привлекает для этого наиболее подготовленных обучаемых или он рекомендует не называть, а записать названия изученных на занятиях подготовительных упражнений, приемов и действий.
Показ и объяснение техники выполнения приема являются важными элементами этапа ознакомления при обучении рукопашному бою, способствуют созданию наглядного представления о приеме, уверенности в его применении при единоборстве с противником, стимулируют желание овладеть им. Формирование навыка показа у обучаемых осуществляется повторением простейших упражнений и приемов в процессе всех практических занятий. Одновременно с показом курсанты обучаются умению объяснять технику выполнения упражнения или приема.