Помимо философии, теории пролонгированного обучения и теории…

Помимо философии, теории пролонгированного обучения и теории...

В отечественной научной литературе последователем этой теории является Н. В. Абаев, который считает, что под влиянием индийских культурнопсихологических традиций и искусства единоборства возникла одна из самых популярных в Восточной Азии школ ушу – шаолиньская школа.

А. А. Маслов, наоборот, считает, что нет ни малейших оснований считать, что Индия хоть какимто образом повлияла на шаолиньскую школу, которая сложилась все же не в VI веке, а значительно позже. Современные китайские источники также указывают на то, что вся история старого физического воспитания насильственно притянута к личности Дамо (Бодхидхармы).

Легенда о занятиях Бодхидхармы боевыми искусствами сформировалась в окончательном виде уже в XVIIXVIII веках, когда завершалось формирование боевых искусств как социальнокультурного феномена со сложной философской базой и развитой мифологией. Большинство стилей создавалось в рамках народной традиции, предпочитавшей в качестве формы самовыражения сектантские объединения типа тайных обществ. Бодхидхарма, простой и загадочный, к тому же не относящийся к героям китайской национальной традиции, был идеален в качестве фигуры первооснователя, первопатриарха, носителя внутренней традиции.

Шаолиньский монастырь был основан в 495 году буддийским шраманом Бато (кит. Чжоу Цзин). Его первыми последователями стали монахи Хуэйгун и Сэнтяо.

Именно Сэнтяо в китайской традиции считается первым монахомбойцом Шаолиньского монастыря, появившимся в нем за пару десятилетий до даты легендарного прихода Бодхидхармы в Шаолинь.

Ещё новости
Новые статьи