Но развиваться и совершенствоваться в течение тысячелетий…

Но развиваться и совершенствоваться в течение тысячелетий...

Именно метафизическая сущность древних боевых искусств Востока привлекает сегодня адептов СБЕ. Таким образом, правильное понимание религиознофилософских доктрин Востока в процессе их включения в канву современных единоборств становится средством и методом как повышения спортивного мастерства, так и формирования нового типа личности в боевых искусствах.

Так как прародиной боевых искусств Востока и, следовательно, современных СБЕ является Китай, то рассмотрение вопроса об их философскопсихологическом аспекте следует начать с анализа теории и практики китайских философскорелигиозных школ.

Чернь и мудрец совершенный не в различных живут местах, Грязь с чистотой равноправно присутствуют в мире.

Так и в сердце: то – покой, то внезапно возникнут стремления.

Мысль встрепенется, но через мгновение исчезнет (Су Ши. Су Дунпо цзи. т. 2, цэ 10. с. 110)

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ДОКТРИНЫ КИТАЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ СБЕ Китайское ушу явилось результатом интеграции трех составляющих факторов: методов традиционных воинских искусств, религиозномистического опыта философских доктрин и характерных для китайского менталитета методов воспитания. Философия боевых искусств объединила в себе множество несхожих между собой религиознофилософских теорий, используя понятийный аппарат и конфуцианства, и даосизма, и буддизма, и легизма и множества других школ, время возникновения и расцвета которых приходится на VIIII вв. до н. э. В то же время следует отметить, что за многие столетия существования боевых искусств так и не произошло выделения самостоятельной, обособленной философской теории ушу и сохранился характерный только для Китая философский синкретизм.

Ещё новости
Новые статьи