Это принципы сознательности, активности, наглядности…
Принципы сознательности и активности Интерес обучаемого — главное условие достижения результата обучения, что невозможно без наличия сознательности и активности.
Реализация этого принципа заключается в способности обучающего добиваться понимания сущности учебных заданий обучающимися и обеспечить активное и заинтересованное выполнение необходимых упражнений. Это способствует результативности применения методических приемов обучения, обуславливает творческое использование приобретаемых знаний и умений.
Для реализации принципа сознательности и активности следует давать различные задания, требующие самостоятельности, целеустремленности и специальных знаний.
В то же время опыт показывает, что избыток информации иногда не столько помогает, сколько может замедлить процесс обучения.
Принцип наглядности Данный принцип позволяет создать реальное представление о приемах, технике и режиме их применения и результатах их использования.
Принцип наглядности предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятий, образов, так и постоянную опору на работу всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью.
Обучающий должен знать, какие раздражители преимущественно воспринимают обучаемые: зрительные, моторные или акустические, и максимально воздействовать на отдельные рецептивные типы с помощью определенных приемов обучения.
Принципы систематичности и последовательности Реализация научных принципов систематичности и последовательности означает, прежде всего, правильную организацию учебнотренировочного процесса на должном научнометодическом уровне. Эти принципы предполагают систематичность при постепенном нарастании трудностей задач.