И именно Дзигоро Кано один из первых применил к единоборству…

И именно Дзигоро Кано один из первых применил к единоборству...

Следует понимать, что целеполагание зависит не от типа деятельности, а от того – как эта деятельность производится. Если спортсмен, специализирующийся в любом виде спорта, осознает, что его деятельность является не целью, а средством духовного совершенствования, то тогда он поймет и то, что результат в соревнованиях является тестом на пути этого совершенствования. И тогда становится очевидным, что спорт – это наилучшее, что придумало человечество в качестве средства трансформации сознания. Как справедливо заметил известнейший практик медитации Ошо, что легко медитировать в монастыре или пещере и гораздо труднее на базаре, то есть в реальной жизни. Поэтому накал спортивной борьбы трудно заменить совершенствованием в замкнутом пространстве традиционной школы восточных боевых искусств, хотя уединение обязательно должно присутствовать в практике спорта.

2 1 ПРИНЦИПЫ САМУРАЙСКОЙ ИДЕОЛОГИИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОИНСКИЕ ИСКУССТВА Свод правил поведения идеального воина феодальной Японии получил название бусидо, то есть путь воина. В его основу были положены концепции буддизма и конфуцианства, переплетенные с даосским понятием пути как моральноэтической категории и с положениями синтоизма – национальной религии Японцев. В бусидо нашли отражение вопросы бытия и человеческой психики, решались проблемы роли человека в окружающем мире, смысла жизни, добра и зла, определялись критерии нравственных ценностей и нравственного идеала. Воспитание воина в духе бусидо означало, что он должен был сознавать личный моральный долг по отношению к своему сюзерену, самостоятельно оценивать собственные действия и морально осуждать себя за нарушение обязанностей и долга.

Ещё новости
Новые статьи