В процессе обучения важно объяснить занимающимся правильный…
Методическая подготовленность курсанта определяется его способностью при обучении в зависимости от сложности разучиваемого упражнения подбирать наиболее целесообразные методы и методические приемы. Формирование этого умения начинается в процессе изучения техники приемов рукопашного боя. Руководитель занятия конкретным примером перед разучиванием приема или группы их обращает внимание занимающихся на выбранный им метод обучения, объясняя при этом, почему именно этот метод является более целесообразным. Например. при обучении броску через спину, руководитель использует метод разделения приема на части. В данном случае курсант должен четко представлять, что без предварительного разучивания отдельных частей этого приема процесс овладения им будет более длительным и трудоемким.
Умение предупреждать и исправлять ошибки. При разучивании приема умение предупреждать и исправлять ошибки — важная и ответственная задача в методической практике обучаемых. Ошибки могут возникать вследствие неправильного понимания техники выполнения приемов, невнимательности и других факторов.
При правильном показе техники приема и выборе метода обучения общие ошибки, характерные для большинства обучаемых, возникают сравнительно реже, тем не менее они все таки бывают при разучивании сложных приемов рукопашного боя. Чаще и в большом количестве наблюдаются индивидуальные ошибки, присущие отдельным занимающимся. Практический опыт показывает, что закрепленную ошибку исправить значительно труднее, так как это требует разрушения ранее созданного двигательного стереотипа. Задача руководителя занятия состоит в том, чтобы вначале устранить общие ошибки.