Поведение слушателей; — умение комплексно решать…
Педагогический труд современного преподавателя характеризуется спецификой объекта воздействия, который одновременно является и субъектом педагогической деятельности. Объект воздействия — слушатель, человек, взрослеющий от занятия к занятию, накапливающий необходимый жизненный опыт и готовящийся к работе в XXI веке.
Вместе с тем, это молодые люди, которым присуще все, что характеризует данный возраст; высокая активность и жизнедеятельность, любознательность и крайняя критичность, романтичность и неустойчивость взглядов, поведения и т. д.
Мастерство преподавателя проявляется в стремлении и умении учесть в практической деятельности социальнопсихологические явления, которые имеют место в молодежном коллективе, уровень развития взаимоотношений, общественного мнения, авторитет руководителя и т. д.
Успех педагогического труда зависит не только от отношения преподавателя к слушателям, но и от отношения последних к нему, т. е. от их взаимных отношений. Ум, чувства, воля, знания, умения, действия и поступки педагога — все подвергается постоянному критическому анализу со стороны слушателей. Если профессиональный и нравственный облик тренерскопре подавательского состава отвечает требованиям нашей морали и представлениям слушателей, является для них авторитетом, тогда они стремятся поддержать его.
Педагогическая деятельность преподавателей нашей школы характеризуется многообразием орудий труда — средств педагогического воздействия. Самым главным средством педагогического воздействия являются глубокие знания читаемой дисциплины, причем это знание специфично. Оно включает не только знание соответствующей науки (где наука, есть умение пользоваться знанием), ее логики, основных законов, понятий, определений, но и того, как те или другие разделы предмета воспринимаются, понимаются и усваиваются слушателями, что затрудняет их работу в понимании, что ими изучается легко и с интересом.