Каждый стиль имеет канонический набор приемов и комплексов –…

Каждый стиль имеет канонический набор приемов и комплексов –...

К XIIXIV векам уже существовали систематизированные наборы приемов у ряда школ, парные комплексы (дуйлянь таолу), методики тренировки с оружием – копьем, мечами, палкой, крюками, серпами, трезубцами, ножами. Но еще не было фиксации канона в письменном виде, в форме трактата. Такой трактат излагал не столько технические приемы, сколько учение школы в основном, ее философские и нравственные принципы.

В эпоху Юань появился новый вид оружия – молот (чуй), представлявший собой круглый металлический груз, привязанный к короткой или длинной рукояти. Короткая рукоять часто дополнялась длинной веревкой или цепью. С помощью молота можно было вести бой против конного воина, а также защищаться против нескольких вооруженных нападающих. Модификация молота с металлическим наконечником в виде стрелы на конце веревки получила название люсинчуй (молотметеоритит) и была широко распространена среди монахов, особенно в Шаолиньском монастыре с XIV века.

В период расцвета системы фубин (военные подразделения) в танскую эпоху, на фоне отхода от военного обучения даосских монастырей, получают широкое распространение буддийские монастыри, в которых китайская система образования испытывает очередной ренессанс. В монастырях преподавались следующие дисциплины: – философия (санскр. прамана); – теория пролонгированного обучения (санскр. парамита); – теории психического отражения (санскр. мадьямана); – медицина; – трудовое воспитание; воинское исусство и рукопашный бой.

В XIII ХIV веках началось становление такого стиля, как шаолиньцюань, но характерная для китайской традиции теория углубления истории боевых искусств до эпохи древности связывает появление этого стиля с приходом в Шаолиньский монастырь в VI веке из Индии 28го патриарха буддизма Бодхидхармы, ставшего первым патриархом чаньбуддизма в Китае, который девять лет преподавал свое учение в Шаолиньском монастыре.

Ещё новости
Новые статьи