Ката (формальные упражнения) необходимы для…
Кумитэ (спарринг) помогает укрепить дух через реализацию техники, когда во взаимодействии с противником осознаются важнейшие моменты, отточенные в ката.
3 5 6 ОТДЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ ЯПОНСКИХ БОЕВЫХ ИСКУССТВ Традиция создания школ, в которых преподавалось бы сразу несколько разновидностей воинских или боевых искусств, существует в Японии с XV века.
Именно тогда Индзаса ИэнаоТойсай основал школу тэнсинседэн катори синторю, оказавшую значительное влияние на общий ход эволюции японских боевых искусств феодальной эпохи. В этой школе изучается восемь дисциплин (школа существует до сих пор и в 1961 году даже была объявлена национальным достоянием): бодзюцу (работа с шестом или палкой), дзюдзюцу, иайдзюцу, кэндзюцу, нагинатадзюцу (работа с копьем), сэйдзедзюцу (работа с короткой палкой), сюрикэндзюцу (метание острых предметов), тикудзедзюцу (работа с палочкой, умещающейся в ладони).
Многие школы были основаны в Японии в ХХ веке с учетом всего накопленного опыта развития боевых искусств в стране и за ее пределами.
В 1931 году мастер Мотидзуки Минору основал школу боевых искусств традиционной ориентации есэйканрю. С 1912 по 1928 год, начав заниматься в пятилетнем возрасте, Мотидзуки обучался дзюдо, причем одним из его учителей был сам Кано. В 19281931 годах мастер Мотидзуки изучал комплекс воинских искусств школы тэнсинседэн катори синторю и одновременно постигал искусство кэндзюцу и дзедзюцу, айкидо (у Уэсибы Морихэя) и каратэ (у Фунакоси Гитина). Получив столь комплексную подготовку, Мотидзуки смог обеспечить в своей школе обучение по программе практически всех основных боевых искусств Японии: айкидзюцу, дзюдзюцу и дзюдо, дзедзюцу и бодзюцу, кэндзюцу и кэндо, а также каратэ.