Что же касается Востока, то столь органично воспринятым им…
К 776 году до нашей эры, когда в Олимпии состоялись первые посвященные Зевсу игры (первые зарегистрированные, ведь по преданию они были основаны самим Гераклом), Греция переживала не только переломный момент в уже продолжительной национальной истории, но и тот культурный переворот, который определил основное направление развития Европы вплоть до сегодняшнего дня.
Начало интересующей нас цивилизации таится глубоко в бронзовом веке почти за три тысячелетия до н. э. Центром ее был остров Крит – родина Зевса, первых общегреческих мифов и древнейшей в Европе Минойской культуры.
Примерно с 1900 г. до н. э. с севера начинается вторжение в Пелопоннес греческих племен – ахейцев, эолийцев и ионийцев. Вытеснив местное неиндоевропейское население и восприняв его систему ценностей, они распространяют свое могущество на Кипр и Крит, причем с 15 в. до н. э. центром новой синтетической цивилизации становятся Микены – город в северной части области Арголида на Пелопоннесе. 12 – й век до н. э. знаменует вторжение опять – таки с севера дикого племени дорийцев. Подобно тому как в 5 в. хлынувшие отовсюду полчища варваров поглотили умирающую Римскую Империю, а ассимиляция их христианством сделалась прологом к Средним Векам первому акту Нашей Эры, опустившаяся над развалинами КритоМикенской культуры ночь укрыла рождение исполненной новыми ценностями жизни. Только 400 лет спустя ее уникальное детство предстанет перед нами во всем своем ослепительном сиянии.
Если понимание духовной основы Эллады невозможно без погружения в сложившийся в Гомеровский период (11 – 8 вв. до н. э.) и преломленный через сохранившиеся образцы др. греческой литературы цикл мифов, то материальные условия, почву греческого чуда охарактеризовать значительно проще.